Бросание мяча двумя руками лёжа на полу: работающие мышцы и техника выполнения

Упражнения с отягощением

К упражнениям боксера с отягощением относятся упражнения с гантелями, легкой штангой и гирями, упражнения с эспандерами или настенными блоками и с набивными мячами.
Эти упражнения, связанные с преодолением значительного сопротивления, вызывают большие мышечные напряжения и способствуют развитию силы у боксеров.

Применяя эти упражнения, надо соблюдать осторожность, так как при неправильном их выполнении у обучаемых может выработаться скованность и замедленность движений и излишняя напряженность мышц.

Чтобы избежать этого, не нужно пользоваться чрезмерно большими отягощениями и следует применять их кратковременно, движения нужно выполнять быстро и резко, а после окончания упражнения добиваться максимального мышечного расслабления.

Можно рекомендовать делать после какого-либо упражнения с отягощением такое же упражнение без отягощения в более быстром темпе и с расслаблением.

Специальные упражнения боксера с отягощением могут проводиться не только в подготовительной части занятия, но и в конце основной, во время или после выполнения общеразвивающих упражнении без отягощения (так же как упражнения с набивными мячами и скакалкой).
Упражнения с гантелями.

Упражнения с гантелями используются в тренировке боксеров разных разрядов в небольшом объеме. Общеразвивающие упражнения обычно выполняются с более тяжелыми гантелями, а специализированные с самыми легкими, весом в 0,5 кг.

Специализированные упражнения с гантелями состоят из разнообразных ударов или подводящих к ним упражнений (описанных в разделе «Упражнения боксера на месте»).
Упражнения с гантелями могут выполняться отдельно или включаться в число других специальных упражнений боксера.

Выполняя эти упражнения, ученики должны стремиться к тому, чтобы делать движения с максимальным ускорением к их концу, а до этого возможно больше расслаблять мышцы рук и плеча. Следует обращать внимание на правильность боевых движений, на использование мышц туловища и ног. После каждого упражнения с гантелями (имеющего 10—12 повторений) можно выполнить те же упражнения, но без отягощения. Упражнения с гантелями полезно чередовать с упражнениями в расслабленном потряхивании плечами и руками, поворотами туловища, нырками и уклонами, производимыми без всякого напряжения.
Кроме упражнений с гантелями, в тренировке боксеров старших разрядов применяются упражнения с гирями и со штангой, В этих упражнениях, состоящих в основном из толчков и рывков (стоя, сидя и лежа), надо избегать тяжелых весов, так как они могут вызвать у боксеров скованность движений и уменьшить их быстроту.

Упражнения с настенными блоками и эспандерами. С помощью этих снарядов боксер развивает необходимые в бою группы мышц, выполняя движения удара со значительными мышечными усилиями.

Настенные блоки и эспандеры используются и в общеразвивающих упражнениях, которые могут чередоваться со специальными упражнениями.

Специальные упражнения с настенными блоками и эспандерами должны иметь характер быстрых и резких движений с ускорением в конце.

В специальных упражнениях с настенными блоками боксеры встают спиной к. стене и, взявшись за ручки блоков, начинают имитировать прямые, боковые удары и удары снизу, выполняя движения одной или двумя руками (попеременно или одновременно).
С эспандеров можно проделать следующие специальные упражнения:
1. Стоя, расположив ноги на ширине плеч, держа эспандер за спиной, в области лопаток, растягивать его в стороны (одновременно двумя руками или поочередно то одной, то другой рукой).
2. Держа эспандер в этом же положении, наносить боковые удары, стремясь попадать в одну точку спереди.
3. Держа эспандер в этом же положении, наносить в одну точку прямые удары (рис. 11, а).

4. Держа эспандер за спиной в области поясницы, наносить прямые удары (рис. 11,6).

Бросание мяча двумя руками лёжа на полу: работающие мышцы и техника выполнения

5. Держа эспандер в этом же положении, наносить удары снизу в туловище с разгибанием руки.
6. Встав плотно одной ногой на ручку эспандера, растягивать его рукой, делая движение сверху вниз и имитируя удары снизу.

Упражнения с набивными мячами. Для упражнений применяются набивные мячи разных размеров и веса, в зависимости от физических данных боксеров и того, какие задачи они перед собой ставят.

Для развития быстроты и темпа боксерских действий целесообразно применять легкие набивные мячи, а если упор делается на развитие мышц, принимающих участие в ударах, лучше использовать мячи потяжелее.

Упражнения с набивными мячами боксер может проделывать как один, так и в паре с партнером. Упражнения с набивным мячом без партнера состоят из всевозможных бросков мяча вверх, вперед, в стороны на месте и во время передвижений, с последующей ловлей мяча.
В парных упражнениях боксеры перебрасывают Друг другу набивные мячи, внимательно следя за их полетом и не допуская их падения на пол.
Можно предложить боксерам выполнять некоторые из нижеследующих упражнений с набивными мячами.

  • Без партнера. Находясь в основной или боксерской стойке:
  • С партнером (находясь в боевой стойке).
  • б) бросок мяча с боковым шагом одноименной ногой и поворотом туловища (рис. 13),
  • Бросание мяча двумя руками лёжа на полу: работающие мышцы и техника выполнения

1. Держа мяч обеими руками перед грудью, резко выпрямлять руки: а) вперед, б) вверх.
2. Держа мяч обеими руками внизу, несколько согнуть туловище в пояснице, разгибаться и резко поднимать руки вверх.
3. Держа мяч перед собой обеими руками (разогнуты¬ми в локтях), делать резкие повороты налево и направо с ускорением движения в конце.
4. Держа мяч в одной руке, вытянутой в сторону, и придерживая его другой, резко поворачивая туловище, перекладывать в нее мяч.
5. Подбрасывать мяч кверху: а) одной рукой, б) двумя руками.
6. Делать нырки и уклоны и при распрямлении туловища подбрасывать мяч кверху.
7. Держа мяч над головой, делать:
а) уклоны влево — вправо,
б) уклоны вперед — назад,
в) повороты туловища налево — направо.
В этих упражнениях при захвате мяча рекомендуется делать шаг сзади стоящей ноги назад, переместив на нее. вес тела, а рукой имитировать движение подставки, амортизируя толчок мяча кистью.
Пока мяч находится в воздухе, боксеру целесообразно делать различные боевые движения: вперед — назад, нырки, уклоны, наносить удары по воздуху и т.д.
Находясь в боевой стойке, боксер может:
1) бросать мяч партнеру: а) левой рукой, б) правой рукой, в) двумя руками, имитируя движения прямых и боковых ударов и ударов снизу и сочетая броски с передвижениями вперед — назад короткими приставными шагами;
2) применять упражнения:
а) бросок мяча с одновременным шагом разноименной ногой (рис. 12),

в) бросок мяча правой (левой) рукой с одновременным шагом правой (левой) ногой назад.
г) с шагом в сторону (рис. 14),

  1. д) бросок набивного мяча назад-вверх через голову (рис. 15),
  2. Бросание мяча двумя руками лёжа на полу: работающие мышцы и техника выполнения

е) бросок набивного мяча вытянутой рукой сбоку с поворотом туловища,
ж) бросок набивного мяча двумя руками, вытянутыми над головой.
С целью повышения нагрузки и развития у занимающихся выносливости и быстроты рекомендуется выполнять упражнения в перебрасывании набивных мячей одновременно тремя боксерами.

Такое упражнение требует внимательности и создает большую нагрузку мышцам и сердечно-сосудистой системе. При этом упражнении боксеры становятся по треугольнику в 4—5 м друг от друга.
Двое из них имеют по одному мячу и по договоренности по очереди бросают их третьему боксеру.

Необходимо, чтобы мяч, брошенный первым боксером, возвращался ему обратно так же, как другой мяч второму. После нескольких минут упражнений два набивных мяча ловит другой боксер, а через некоторое время третий. Упражнение продолжается 4—5 мин. для новичков и 8—10 мин. для тренированных боксеров-разрядников.

Сидя на полу ноги врозь, боксер может делать:
1) броски мяча двумя руками из-за головы (рис, 16 а),
2) броски мяча двумя руками вперед от груди (рис. 16. б),
3) броски мяча одной рукой (имитируя прямой удар) (рис. 16.в);
4) броски мяча одной рукой, согнутой в локте, сбоку, имитируя боковой удар (рис. 16.

г),
5) броски мяча сбоку вытянутой рукой (рис. 16. д),
6) броски мяча снизу-вверх одной рукой (рис. 16. е),
7) броски мяча снизу-вверх двумя руками (рис. 16. ж). Лежа на полу, боксер может делать:
1) броски мяча из-за головы двумя руками (рис. 16. з),
2) броски от груди одной рукой,
3) броски от груди двумя руками (рис.

16. и),
4) броски из-за головы и от груди с переходом в положение стоя (рис. 16. к, л),

5) толчок двумя ногами вперед-вверх мяча, брошенного партнером, с одновременным разгибанием рук вперед-вверх (рис. 17).

  • Бросание мяча двумя руками лёжа на полу: работающие мышцы и техника выполнения Бросание мяча двумя руками лёжа на полу: работающие мышцы и техника выполнения
  • Упражнения без отягощения

В занятиях по боксу широко используются упражнения со скакалкой и с теннисными мячами.
Упражнения со скакалкой. Упражнения со скакалкой — неотъемлемая часть тренировки боксера. С их по¬мощью вырабатывается выносливость и умение равно¬мерно и правильно дышать в условиях большой нагрузки, развиваются мышцы ног и совершенствуются специальные передвижения.

Длина скакалки должна быть выбрана такой, чтобы, встав на нее и расположив ноги по ширине плеч, боксер держал ее ручки у поясницы. Вращение скакалки осуществляется в основном путем вращения кистей рук, которые свободно опущены вниз. Темп вращения следует изменять, переходя временами от мед¬ленного до максимально быстрого.

Упражнения со скакалкой могут применяться или в конце подготовительной части, или в основной части после окончания упражнений в парах, или со снарядами. Некоторые боксеры выполняют упражнения со скакалкой и в подготовительной части урока и в основной.
Обычно боксеры-новички упражняются со скакалкой в течение 2—3 раундов по 2 мин., а боксеры старших раз¬рядов нередко до 10—12 мин.

, делая перерывы отдыха после 4—5 мин. непрерывных подскоков.
В тренировке боксера можно следующим образом использовать специальные упражнения со скакалкой:
1. Вращать сложенную скакалку сбоку одной рукой и в момент удара о пол делать подскок на левой, правой ноге или на двух ногах.
2.

Вращать скакалку двумя руками и прыгать через нее:
а) на одной ноге;
б) на двух ногах одновременно;
в) делать два подскока на правой ноге, слегка сгибая левую ногу в колене, и два подскока на левой ноге, сгибая
правую ногу в колене;
г) делать такие же подскоки, но при подскоке на одной ноге, другую вытягивать вперед.
3.

Делать подскоки, расположив ноги в положении, принятом в боевой стойке, передвигаясь вперед влево, вправо одиночными, двойными, тройными слитными шагами.
4. Делать подскоки, чередуя их с прыжком вверх, во время которого производятся обороты скакалки.
5.

Во время подскоков имитировать защиты уклоном влево, вправо, держа скакалку сбоку и сочетая передвижения и уклоны с прикосновением скакалки с полом.
6. Делая подскоки, скрещивать скакалку перед собой.
7. Делать подскоки, держа скакалку попеременно то с одной, то с другой стороны туловища.
8. Делать подскоки, передвигаясь вперед—назад и влево—вправо.
9. Делать подскоки, высоко поднимая бедра, двигаясь вперед и назад.

10. Вращать скакалку над головой, делая при этом уклоны, вращения туловищем, повороты и т.д. (рис. 18).

Бросание мяча двумя руками лёжа на полу: работающие мышцы и техника выполнения

Упражнения с теннисными мячами. Упражнения с теннисными мячами способствуют развитию у боксера быстроты реакции, быстроты и точности движения, глазомера и нередко используются для положительной «эмоциональной настройки» боксера.

В начале урока упражнения с теннисными мячами применяются в основном для развития быстроты реакции, а иногда для разминки и проводятся в этом случае в высоком темпе. В заключительной части урока упражнения с теннисными мячами используются как упражнения для расслабления и для переключения внимания обучаемых.

Читайте также:  Тяга к груди на тренажере в упоре: работающие мышцы и техника выполнения

Можно предложить следующие примерные упражнения с теннисными мячами.
1. Бросать мяч в партнера, стоящего у стены, имитируя ударные движения и стараясь попасть в определенное место (голову или туловище). Партнер применяет защиты уходами, уклонами, нырками или отбивы.
2.

Находясь на определенном расстоянии друг от друга и передвигаясь в разные стороны, «осаливать» партнера мячом.
3. Перебрасывать теннисные мячи при передвижении в боевой стойке (рис. 19, а).
4. Бросать теннисные мячи в стену и ловить их, находясь в боевой стойке.

5. Вести и ловить теннисные мячи, отскакивающие от пола (находясь в боевой стойке) (рис. 19, б).

Бросание мяча двумя руками лёжа на полу: работающие мышцы и техника выполнения

Источник: http://combat-arnis.ru/2014/03/13/specialized-exercises-with-objects/

Передача мяча двумя руками

Бросание мяча двумя руками лёжа на полу: работающие мышцы и техника выполненияУважаемые посетители блога Pro-Basketball.Ru! В игре баскетбол существует два способа передачи мяча: снаряд посылают либо двумя руками или же одной рукой. Основным способом в баскетболе является передача мяча двумя руками сверху и от груди.

Приступим к разбору этих способов. Передача двумя руками от груди чаще всего используется на коротких и средних расстояниях. Для ее выполнения баскетболист, находясь в стойке, держит мяч перед своей грудью, его руки согнуты, а кисти свободно опущены вниз. Пальцы игрока широко расставлены, а большие пальцы рук направлены друг к другу, остальные пальчики — вверх — вперед.

Бросание мяча двумя руками лёжа на полу: работающие мышцы и техника выполнения

Передача мяча двумя руками с его отскоком от пола применяется в любом месте площадки, но особенно рекомендуется в тех случаях, когда необходимо обыграть баскетбольного защитника. Этот прием является вариантом обычной передачи мяча от груди и напоминает ее по технике выполнения.

Бросание мяча двумя руками лёжа на полу: работающие мышцы и техника выполнения

Также отметим, что передача мяча двумя руками сверху целесообразна при активном сопротивлении соперника в баскетболе, не преобладающего в росте. В игровой обстановке мяч держат двумя согнутыми руками над головой.

Бросание мяча двумя руками лёжа на полу: работающие мышцы и техника выполнения

Думаю, вы сами отлично понимаете, что от быстроты и качества ваших передач в баскетболе будет зависеть исход матча. Все в игре взаимосвязано, каждый неверный шаг и передача будут использованы противником против твоей команды.

Популярность: 4%

Источник: http://pro-basketball.ru/texnika-basketbola/peredacha-myacha-dvumya-rukami.html

Бросок мяча об пол

Бросание мяча двумя руками лёжа на полу: работающие мышцы и техника выполнения

Что потребуется

Бросок мяча об пол (Slamball) – функциональное упражнение, представляющее собой мощное усилие всем телом и носящее взрывной характер.

Как правило, используется в рамках комплексов для увеличения общей интенсивности тренировки, а также дополнительной нагрузки на ноги, разгибатели позвоночника и мышцы плечевого пояса.

Упражнение упрощается еще и тем, что не требует никакого дополнительного инвентаря, кроме фитбола и ровного пола.

Упражнение выполняется с небольшим весом, поэтому практически не несет риска получения травмы. Но тем не менее, не стоит пренебрегать разминкой, подходите к выполнению бросков мяча об пол уже разогретым.

Особое внимание уделите разминке поясницы, выполните перед бросками несколько подходов гиперэкстензий.

Хоть движение и достаточно простое, но все-таки оно носит взрывной характер, поэтому таким образом Вы снизите риск получения травмы практически до нуля.

Сегодня мы рассмотрим следующие аспекты, связанные с выполнением данного упражнения:

  1. Зачем следует выполнять бросок мяча об пол;
  2. Правильная техника выполнения упражнения;
  3. Кроссфит комплексы, содержащие упражнение.

Для чего нужно выполнять бросок мяча об пол?

Данное упражнение способствует развитию взрывной силы практически всех крупных мышечных групп нашего организма, а так же хорошо развивает чувство баланса и координации. Помимо этого, выполняя его, мы получаем приличную аэробную нагрузку и тренируем главную мышцу нашего организма – сердце.

Начинающим атлетам его можно использовать как альтернативу толчковому швунгу штанги или трастерам, нагрузка носит похожий характер, при этом технически бросок мяча значительно проще и не требует длительного «оттачивания».

Главный козырь этого упражнения – взвинчивание ритма тренировки и увеличение интенсивности.

Здесь задействуются квадрицепсы, ягодицы, разгибатели позвоночника и дельтовидные мышцы, однако стресса от этого упражнения недостаточно для набора мышечной массы в этих группах. Зато с помощью него можно неплохо «разогнать» свою тренировку и заставить свою сердечно-сосудистую систему как следует поработать, сжечь лишние калории или просто немного разнообразить свой тренировочный процесс.

Техника бросков мяча об пол

Выберите фитбол, который Вы легко можете удержать в руках. Рекомендуется начинать с минимального веса и со временем использовать более тяжелые мячи. Если Вам неудобно удерживать мяч в руках, используйте магнезию, это увеличит силу хвата открытой ладонью.

  1. Займите исходную позицию: ноги чуть шире плеч, носки немного развернуты в стороны, спина прямая, взгляд направлен вперед. Мяч должен располагаться на полу, немного перед Вами. Слегка наклоняясь вперед, присядьте и плотно возьмите мяч двумя руками.
  2. Поднимите мяч на уровень груди, сгибая руки и включая в работу дельтовидные мышцы, и сразу выжмите его над головой. Фиксируемся в этом положении на секунду, держа мяч на вытянутых руках.
  3. Из этой позиции начинаем бросать мяч на пол. Резко приседаем в полную амплитуду и с силой кидаем мяч вниз, опуская руки вниз и немного сгибая локти. Таз должен отводиться немного назад, а колени не должны выходить за линию носков. За счет одновременного включения в работу ног и плеч движение получается взрывным и быстрым.
  4. Если Вы используете легкий мяч, поймайте его двумя руками, как только он начал отскакивать от земли, и сразу поднимайте его на грудь и выжимайте вверх. Если мяч достаточно тяжелый, повторите все движения, начиная с первого пункта.

Посмотрите небольшое видео о правильной технике выполнения упражнения:

Кроссфит комплексы

Ниже представлен ряд комплексов, в которых содержится бросок мяча об пол. Эти комплексы хорошо подойдут как начинающим, так и более опытным атлетам, все они достаточно просты с точки зрения правильной техники, однако заставят Вас как следует отпахать в зале и выйти с тренировки в состоянии выжатого лимона.

Здесь мы преимущественно тренируем общую выносливость организма, частота сердечных сокращений значительно увеличивается, и идет неплохая кардио-нагрузка. Так что долой унылое кардио на беговых дорожках или велотренажерах, выполняйте подобные комплексы, и Вы не заметите, как тренировочный процесс станет намного интереснее и разнообразнее.

Anastasia Выполнить 20 бёрпи, 20 бросков мяча об пол, 20 прыжков на тумбу. Всего 5 раундов.
Alisa Выполнить забег на 500 м, 21 прыжок на тумбу, 21 бросок мяча об пол, 12 подтягиваний. Всего 7 раундов.
Dina Выполнить 7 подъемов ступней к перекладине и 14 бросков мяча об пол. Всего 10 раундов.
Nightster Выполнять в течение минуты каждое упражнение поочередно: броски мяча об пол, запрыгивания на тумбу и махи гирей двумя руками. Затем одна минута отдыха. Всего 5 раундов.
Whitten Выполнить 22 маха гирей двумя руками, 22 прыжка на тумбу, забег на 400 м, 22 бёрпи и 22 броска мяча об пол. Всего 5 раундов.

Источник: https://cross.expert/uprazhneniya/brosok-myacha-ob-pol.html

План-конспект урока по физкультуре ( класс) на тему: Упражнения с мячом. Бросание и ловля больших мячей. | Социальная сеть работников образования

  • Ход урока:
  • Подготовительная часть.
  • (10-12 мин)

1. Ходьба маршем в обход зала, на носочках, на внешней стороне стопы.

  1. 2. Прыжки
  2. 3. Перестроение из колонны по 1 в колонну по 2 поточным способом
  3. Общеразвивающие и коррекционные упражнения с предметами: с мячами

1. И. п. — руки опущены вниз, мяч удерживать двумя руками.

     В. — руки поднять вверх, удерживая мяч, вернуться в и. п. 4 раза.

 2. И. п. — ноги врозь как можно шире, руки подняты вверх, мяч удерживать двумя руками.

     В. — на счет «раз» — наклониться вперед, на счет «два» — вернуться в и. п. 6 раз.

 3. И. п. — ноги врозь как можно шире, руки вытянуты вперед, мяч удерживать двумя руками.

     В. — на счет «раз» повернуться направо, на счет «два» вернуться в и. п., на счет «три» повернуться налево, на счет «четыре» вернуться в и. п. 6 раз.

 4. И. п. — ноги врозь как можно шире, руки опущены вниз, удерживать мяч двумя руками.

     В. — на счет «раз» наклониться вниз, мяч оставить у правой ноги, на счет «два» взять мяч, на счет «три» выпрямиться. 3-4 раза.

 5. И. п. — ноги врозь как можно шире, руки опущены вниз, удерживать мяч двумя руками.

     В. — упражнение выполняется в том же порядке, но мяч оставить у левой ноги. 3-4 раза.

 6. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке.

     В. — подбрасывание и ловля мяча двумя руками (после нескольких попыток с хлопком). 8-10 раз.

7. И. п. — ноги на ширине плеч.

     В. — ударять мячом об пол, от стенок до пола, ловить двумя руками. 10-12 раз.

8. И. п. — основная стойка, руки на пояс, мяч на полу перед ногами.

       В. — прыжки вокруг мяча на обеих ногах. Четыре прыжка в одну сторону, четыре в другую.

9. Дыхательные упражнения.

И.п. – стоя, мяч около ног.

  • 1 – в медленном темпе потянуться вверх – вдох,
  • 2 – в медленном темпе опуститься вниз – выдох.
  • Основная часть.
  • (18-20 мин)
  1. Броски и ловля мяча разными способами.

Алгоритм выполнения броска снизу-вверх:

1 шаг – Принять правильное И.П.

  1. 2 шаг – Подседание и опускание мяча вниз, локти прижаты к телу.
  2. 3 шаг – Разгибание ног, подбрасывание мяча вверх, руки прямые.
  3. 4 шаг – При выпуске мяча ладошки смотрят вверх.
  4. Алгоритм выполнения броска из-за головы:

1 шаг – Принять правильное И.П.

  • 2 шаг – Подседание и опускание мяча на затылочную часть головы, локти смотрят в стороны.
  • 3 шаг – Разгибание ног, выпрямление рук, выпускание мяча.
  • 4 шаг – При выпуске мяча тыльные стороны ладошек смотрят друг на друга, руки направлены вперед и вверх, кисти рук расслабляются.
  • Алгоритм выполнения метания мяча снизу-вперед:

1 шаг – Принять правильное И.П.

  1. 2 шаг – Подседание и опускание мяча вниз, локти прижаты к телу.
  2. 3 шаг – Разгибание ног, опускание мяча вперед, руки прямые.
  3. 4 шаг – При выпуске мяча внутренняя часть ладошек смотрит вперед.
  1. Лазание по гимнастической (шведской) стенке.

Подняться по стенке попеременным способом (левая рука — правая нога; правая рука — левая нога)  до определенной высоты, с которой можно захватить мяч и бросить его вниз.

  1. Игра «Мяч соседу по кругу».

Описание игры. Играющие становятся в круг лицом к центру на расстоянии шага друг от друга. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, в руках по мячу. По сигналу учителя игроки начинают передавать мяч друг другу вправо или влево по кругу (обязательно в одном направлении) так, чтобы один мяч догонял другой. Проигрывает игрок, у которого окажется два мяча. Играют 3-4 мин.

  • Правила игры:
  • 1) мяч надо передавать только рядом стоящему игроку;
  • 2) игрок, уронивший мяч, должен поднять его, встать на свое место и передать мяч дальше.
  • — Грудь вперед, смелей идите,
  • Ровно, прямо голова
  • руки машут, посмотрите,
  • Вы, ребята, хоть куда!
  • Следит, чтобы спина была прямая, руки согнуты в локтях.
  • — Мы сейчас в поход выходим
  • По тропинке в лес заходим
  • Руки за голову кладем
  • И по бревнышку идем.
  •  Обращает внимание, чтобы руки были за спиной, осанка ровная.
  •  — Дальше по лесу шагаем,
  • И медведя мы встречаем,
  • Руки за спину кладем,
  • И вразвалочку идем.
  • Следит за сохранением положения стоп.
  •  — Снова дальше мы идем
  • Перед нами водоем.
  • Прыгать мы уже умеем
  • Прыгать будем мы смелее
  • Раз-два, раз-два, позади уже вода!
  • Обращает внимание, что прыгать нужно с одной ноги, и приземляться на одну ногу.
  • -Классом по лугу шагаем
  • Вдруг болото мы встречаем
  • Перейдем преграду вмиг —
  • И по кочкам прыг, прыг, прыг
  • Обращает внимание, что прыгать нужно с одной ноги, а приземляться на две.
  • — А теперь мы на лугу разомнемся. Из колонны по одному, перестраиваемся в колонну по два, размыкаемся на безопасное расстояние и ловим мячи для выполнения общеразвивающих упражнений
  • Дает команду для перестроения в колонну по 2.
  • Комплекс выполняется под музыку.
  • Следит за осанкой и сохранением равновесия.
  • Следит за сохранением равновесия и правильностью выполнения упражнения.
Читайте также:  Разгибание двумя руками на трицепс: работающие мышцы и техника выполнения

Следит за правильностью выполнения упражнения. Обращает внимание, что руки должны быть прямыми.

  1. Обращает внимание, что ноги должны быть прямыми.
  2. Следит за амплитудой броска.
  3. Обращает внимание на правильную стойку при выполнении упражнения, на высоту отскока мяча.
  4. Обращает внимание, что прыгать нужно бесшумно (как зайчики).
  5. Следит за дыханием.
  6. — Руки, ноги мы размяли, а теперь пора продолжить путешествие по сказочному лесу.

Посмотрите, что это за коромысло над лесом повисло? А знаете, как она появляется? Мы сейчас с вами тоже сделаем радугу, мы ведь в волшебном лесу. Для этого первая колонна поворачивается налево, вторая – направо. Вторая колонная мячи откатываем мне. Чтобы не попасть друг в друга мячами, задание выполнять, следуя моим указаниям.

  • Показывает картинку радуги, задает вопросы.
  • Дает команды, напоминает правила работы с мячами.
  • Следит за положением рук и ног при броске, четкостью и синхронностью выполнения задания, обращает внимание на ошибки.

— Вот какая красивая радуга у нас получилась! А теперь пора бы и перекусить. Мы так давно гуляем по волшебному лесу, что все, наверное, проголодались. Несмотря, что лес волшебный пропитание мы должны добывать сами, Чтобы добыть пропитание, поэтому нам нужно отправиться на охоту. Вы готовы?

Охотиться мы будем следующим образом: остаемся стоять в 2 колонны, но поворачиваемся ко мне лицом. Здесь находится ваша цель (каждой колонне по 3 кегли). Посмотрим, кто из вас (1 или 2 колонна) добудет больше пропитания. По команде каждый из колонны выполняет метание мячом по цели. Тот, кто стоит за метающим ловит мячи, а затем выполняет метание сам, и так пока все не выполнят задание.

Объясняет и показывает, как следует выполнять метание мячом. Следит за правильностью выполнения. Считает количество попаданий.

-Пока мы с вами охотились, я нашла кое-что вкусненькое. Смотрите, сколько орехов созрело на волшебном дереве, нужно только забраться и достать их.

Напоминает, каким способом нужно выполнять лазание, объясняет, что нужно делать. Следит за правильностью лазания по стенке, страхует.

— Мы с вами хорошо подкрепились, а теперь настало время поиграть.

Проговаривает правила игры. По завершении игры называет игроков, которые лучше передавали мячи.

  1. Идут маршем, выполняя задания, внимательно слушают учителя, быстро реагируют на словесные команды, смену способов передвижения.
  2. Выполняют упражнение на носочках.
  3. Выполняют ходьбу на внешней стороне стопы (имитируют медведя).
  4. Перепрыгивают препятствие в виде двух параллельно расположенных скакалок.
  5. Выполняют произвольные прыжки с кочки на кочку.
  6. Перестраиваются в колонну по 2, слушают команды учителя.
  7. Тянутся с мячом к верху на вдох, опускают мяч на выдох.
  8. Держат мяч двумя руками и тянутся вперед.
  9. Выполняют повороты вправо, влево.
  10. Выполняют наклоны сначала к правой, потом к левой ноге.
  11. Подбрасывают мяч и стараются его поймать.
  12. Выполняют упражнение, стараются поймать мяч.
  13. Выполняют прыжки.
  14. Выполняют дыхательные упражнения.

Отвечают на вопросы. Выполняют команды.

По сигналу 1 колонная дружно выполняет бросок мяча снизу-вверх, вторая ловит и по сигналу возвращает мяч обратно.

Затем учащиеся выполняют бросок из-за головы.

Внимательно слушают указания учителя. Выполняют метание. Помогают считать количество попаданий.

По очереди залезают на шведскую стенку, достают мяч, бросают его вниз и спускаются. Учащийся, стоящий внизу ловит мяч и отдает учителю.

Внимательно слушают учителя, играют.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2016/04/01/uprazhneniya-s-myachom-brosanie-i-lovlya-bolshih

Методика обучения катанию, бросанию, ловле и метанию

План семинара — практикума

«Школа мяча»

месяц № занятия Тематика занятий Задание воспитателям
Октябрь «Метание как основной вид движения. Виды и способы метания» см.Приложение (Занятие №1) Подобрать упражнения для отработки метания
Декабрь Примерные упражнения в катании, бросании и ловле, метании по возрастным группа. (О.Р.У. с мячом). см.Приложение (Занятие №2)   Составить комплексы ОРУ с мячом в соответствии с возрастом группы  
Февраль «Мяч в игре» Подвижные игры с мячом см.Приложение (Занятие №3)   Подборка подвижных и спортивных игр с мячом по возрасту группы(5шт)    
Март «Мяч в игре» Спортивные игры с мячом см.Приложение (Занятие №4)
Апрель «Примерное планирование самостоятельной деятельности при обучении владения мячом» см.Приложение (Занятие №5)   Составление плана по использованию игр с мячом в летний оздоровительный период
  • ПРИЛОЖЕНИЕ
  • ЗАНЯТИЕ №1
  • «Метание, как основной вид движения»

Основные движения – это жизненно необходимые для человека движения, которые он использует в своей многообразной деятельности. С давних времён они являются как средством передвижения, добычи пищи, защиты от нападения и в настоящее время имеют важное значение для человека. К основным движениям относятся: ходьба, бег, упражнения в равновесии, лазанье, прыжки, метание.

Метание – ациклическое скоростно – силовое упражнение. Ациклические движение требует большей постепенности, усвоения, чем циклические. При их выполнении требуется более сложная координация движений, сосредоточенность и волевое усилие. Для выполнения ациклического движения требуется 3 определенной фазы (подготовительная, основная, заключительная).

В Дс обучение метанию начинается с подготовительных упражнений. Ребёнка учат брать предмет и удерживать его одной (двумя) руками. В 3-4м. малыш тянется к игрушке, пытается достать и удержать. В 9-12м. он бросает игрушку вперёд.

На втором году жизни детей учат собирать большие (двумя руками) и малые мячи (одной рукой), складывать их в корзину, передавать друг другу.

Кроме того их приучают отталкивать мяч, после этого переходят к обучению катанию и прокатыванию, скатыванию.

  1. С 3 лет детей обучают:
  2. — бросанию мяча вверх и ловле его двумя руками
  3. — бросанию мяча вниз о пол и ловле его
  4. — бросание мыча в стенку
  5. — метание на дальность и в цель выполняются различными способами
  • «из-за спины через плечо»,
  • «прямой рукой сверху»,
  • «прямой рукой снизу»,
  • «прямой рукой сбоку»
  • «двумя руками «снизу»»,
  • «двумя руками «от груди»»,
  • «двумя руками «из-за головы»»,
  • «двумя руками «с боку»»
  • Техника метания состоит из следующих элементов: исходное положение, прицеливание, замах, бросок, сохранение равновесия после броска.
  • По мере овладения простыми способами бросания и ловле, метания вдаль и в цель им вводятся усложнённые задания и упражнения.
  • Методика обучения катанию, бросанию, ловле и метанию.

Мяч как основной, наиболее удобный для бросания и метания — предмет должен постоянно находиться в свободном распоряжении детей.

Воспитатель показывает, что с мячом можно выполнять разнообразные действия, помогает ребятам приобрести собственный двигательный опыт, умение обращаться с мячом: держать его в двух или одной «руке, обхватывая пальцами, отталкивать, катать, бросать. После многочисленных упражнений появляется своеобразное «чувство мяча».

Дома взрослые должны чаще предоставлять ребенку возможность играть с мячом. Хорошо подвесить большой надувной мяч — на высоте поднятых, вверх рук ребенка и предложить отталкивать мяч одновременно обеими руками. Детей третьего года жизни воспитатель объединяет уже в подгруппы по трое-пятеро и играет с ними.

Небольшие игровые подгруппы дают возможность педагогу активизировать- всех детей, уделить каждому необходимое, внимание с учетом его индивидуальных двигательных умений. Воспитатель чаще играет с вновь поступившим ребенком, не имеющим навыка действий, с мячом.

В каждой возрастной группе мячи должны быть разных размеров—от маленьких (резиновых и теннисных) до больших надувных. Упражнения с ними приучают детей без лишнего напряжения владеть разным хватом мяча: маленький мяч плотно обхватывать пальцами одной руки, в действиях с большим мячом пальцы обеих рук расставляются пошире.

Катание— полезное упражнение, помогающее овладеть мячом, тренирующее мышцы пальцев и кисти, приучающее правильно оценивать направление движения мяча и необходимые при этом мышечные усилия. Малыши любят скатывать мяч с горки. В этом движении еще не требуется «толчка мяча.

Затем катание совершается в любом направлении, дети постепенно учатся выполнять активные движения пальцами обеих рук одновременно. Более сложное умение — катить мяч в определенном направлении: между воротиками, по узкой дорожке, друг другу, «змейкой».

Для успешного прокатывания следует направлять- мяч вперед, стараясь, чтобы он не уклонялся в сторону, толчок должен быть более сильным и уверенным. Постепенно увеличивается расстояние — с I м в младшей группе, до 2 м — в средней.

В старшей и подготовительной к школе группах дети катают утяжеленный набивной мяч весом до„Д кг. Толчок должен выполняться пальцами выпрямленных рук, как бы сопровождая ими движение мяча.

Бросание и ловля — более сложные движения, требующие глазомера.

При ловле мяча важно правильно оценить направление его полета, а при броске сочетать необходимое направление с силой броска. Полезно подбрасывание мяча вверх.

Оно связано с активным выпрямлением, как бы потягиванием за брошенным предметом, и это упражнение, помимо укрепления мышц плечевого пояса, содействует хорошей

осанке.

При первоначальном овладении действиями с мячом большое место занимают» индивидуальные упражнения, самостоятельные попытки детей играть с мячом: бросать его в любом направлении, использовать усвоенный способ броска — снизу, сбоку, от плеча. Вначале дети усваивают бросок мяча вперед-вверх.

Это движение малыши не всегда выполняют одновременно обеими руками, не соблюдают нужного направления. Детям, затрудняющимся бросить мяч, воспитатель помогает: встает за ребенком и, держа его руки с мячом, выполняет вместе с ним бросок мяча вниз или вверх.

Бросание в произвольном направлении сопровождается бегом за мячом. Постепенно воспитатель учит детей ловить мяч, отскочивший от пола, стены.

В индивидуальных упражнениях ребенок бросает мяч воспитателю, который сможет поймать и неточно брошенный мяч, тогда как в игре двух маленьких детей часты неточные броски, бег за упавшим мячом отвлекает детей от основного упражнения.

Бросок о землю должен выполняться вертикально вниз с соблюдением точности направления и определенной силы толчка.

При слабом ударе приходится наклоняться вниз, чтобы поймать мяч, а при излишне сильном ударе мяч высоко взлетает и его трудно поймать.

Успех в данном упражнении во многом зависит от состояния поверхности, поэтому бросание мяча вниз воспитатель организует на асфальтовой дорожке, плотной ровной площадке, веранде.

Читайте также:  Вертикальная тяга на тренажере: работающие мышцы и техника выполнения

Мяч, брошенный вверх или отскочивший от земли,, ловят двумя руками одновременным хватом с двух сторон или снизу, подставляя ладони под, взлетевший мяч.

Пальцы слегка согнуты, образуя как бы чашу. Мяч, брошенный воспитателем или сверстником, надо ловить не прижимая4 к груди, стараться встречать при ловле пальцами, руки выпрямлять по направлению к летящему мячу, а поймав, согнуть их и подтянуть мяч к груди.

Старшие дети ловко и непринужденно бросают и ловят мяч. Поэтому они могут находиться в разных положениях— сидя, стоя/парами, по кругу, передвигаясь.

Удается старшим и сочетание разных движений с игрой в мяч, например подбрасывать и ловить мяч приседая, подпрыгивая, чередовать бросание и ловлю с бегом.

Воспитатель должен научить старших дошкольников ведению мяча. К разучиванию этого движения надо приступать после того, как дети овладеют навыком отталкивать мяч стоя на месте мягкими, плавными движениями кисти. При ведении мяча ребенок продвигается вперед шагом, а затем и бегом, немного наклонившись по ходу движения. Мяч отбивают так, чтобы он отскакивал на уровне или несколько выше пояса.

Метание в цель (горизонтальную и вертикальную) выполняется мячами резиновыми или теннисными, мешочками с песком, шишками,, снежками. Горизонтальной целью может служить ящик, пенек, корзина, вертикальной — щит с нарисованным кругом, обруч, небольшой мяч, дерево и т. п.

В зависимости от характера цели, веса и величины метаемого снаряда выбирается способ метания. Большой мяч в корзину или лежащий на земле обруч бросают двумя руками снизу, маленький мяч или шишку—одной рукой. В вертикально расположенную цель чаще бросают небольшой снаряд одной рукой.

При этом младшие дети охотнее пользуются способом метания согнутой рукой от плеча, старшие чаще бросают из-за головы.

В метании надо обращать внимание на чередование бросков правой и левой рукой — это важно для гармоничного развития обеих рук, для профилактики появления нарушений осанки.

Маленьким детям воспитатель помогает взять мяч или другой предмет указанной рукой, иногда даже вкладывает его в руку малыша и направляет затем его движение.

Старшие дети должны точно выполнять указания, какой рукой бросить предмет.

Организация упражнений в метании проходит следующим образом: справа (слева) от метающего стоят ведерки или коробки с равным числом мячей или мешочков (2—3 в каждом), которые ребенок берет правой (левой) рукой. Однако и в этом случае некоторые дети берут мяч правильно, но потом перекладывают его в более привычную к метанию руку.

Обычно это чаще встречается у детей, умеющих уверенно метать и уже определивших «сильнейшую» руку (она может быть как правой, так и левой). Воспитателю надо внимательно контролировать количество бросков правой и левой рукой.

Если в группе большинство детей плохо освоили метание левой рукой, то именно с метания левой рукой надо начинать обучение.

Метание вдаль не требует такой точности, глазомера, как метание в цель. Движения детей здесь более свободные, размашистые, энергичные. Малыши» так же как и при метании в цель, чаще метают предмет движением руки от плеча, предварительно согнув руку и не выпрямляя ее при броске.

Часто бросок, хотя- и резкий, направляется вниз, и предмет падает близко от ребенка (в пределах 0,5—1 м). Детей надо обучить правильному метанию вперед-вверх. По такой траектории мяч улетим далеко. Без зрительного ориентира дети с трудом пони-, мают, как это выполнить. Поэтому воспитатель предлагает .

перебросить мяч через куст, ветку дерева или подвешивает веревку несколько выше поднятой руки ребенка (рис. 12).Младшие дети располагаются на расстоянии 1 м от веревки, старшие отходят дальше, примерно на 2—3 м.

Сам воспитатель должен правильно показать детям движение с соблюдением всех основных требований техники или для показа подготовить ребенка, умеющего хорошо метать.

Метание вдаль выполняется разными способами: от плеча, из-за спины через плечо с предварительным замахом, снизу, сверху, сбоку.

Вдаль метают мячи, мешочки с песком, шишки, снежки; у водоема дети с увлечением бросают в воду мелкие камешки «кто дальше»; в лесу, на лугу используют длинные травинки, метая их, как копье. Мягкие и мелкие предметы — мячи, желуди каштаны—можно метать снизу с заданием «кто бросит выше». Вырезанные из картона круги метают способом сбоку, напоминающим метание диска

Мячи должны быть разнообразными: маленькие резиновые или теннисные диаметром 5-6 см, средних размеров диаметром 8-12 см большие мячи диаметром 18-20 см.

Для некоторых упражнений и игр используются надувные мячи, старшим детям необходимы волейбольные и набивные мячи весом до 4 кг. Мячи должны хорошо отскакивать от земли или стены.

Хранят запасные мячи в прохладном помещении, в группах мячи размещают вдали от отопительных приборов.

Проведение упражнений в катании, бросании и ловле возможно в условиях группы, в ненастное время метание в цель проводится в зале. Однако для этих.- движений наиболее удобен участок, спортивная площадка, где можно не опасаться попадания в окно. Упражнения в метании вдаль проводятся только участке.

ЗАНЯТИЕ №2

«Методические указания при обучении детей катанию, бросанию, ловле и метанию по возрастам». (ОРУ с мячом)

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://poisk-ru.ru/s21242t1.html

Урок по физической культуре "Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. Упражнения в равновесии и прыжках. "

Тема: Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. Упражнение в равновесии и прыжках.            

  • Цель: — научить подбрасывать и ловить мяч двумя руками,
  •            — развивать равновесие и умение прыгать,
  •            — воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
  •              умение работать в   группах.
  • Ход урока.

I. Вводная часть.

  • Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному.
  • Ходьба и бег в колонне по одному.
  • Ходьба на  носках, руки на поясе, в стороны, за голову.
  • Ходьба и бег в чередовании.
  • Перестроение в колонну по два.
  • Игровое упражнение «Быстро встань в колонну»

II. Основная часть.

  1. Общеразвивающие упражнения (аналогичные прошлому уроку)
  2. Основные виды движений:
    • Подбрасывание малого мяча и ловля его двумя руками 10-15 раз, после небольшой паузы повторить 3 раза.
    • Ходьба на носках между шнурами (ширина дорожки 20см), руки на пояс.
    • Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед, свободно махая руками.
  1. Упражнения проводятся групповым способом.
  2. При подбрасывании мяча, обратить внимание, что подбрасывать мяч надо перед собой, следить за его полетом и ловить, не прижимая к груди.
  3. В ходьбе по уменьшенной площади опоры основное внимание уделяется сохранению осанки, умение удерживать устойчивое равновесие.
  4. В прыжках- энергично отталкиваться от пола или земли и приземляться на полусогнутые ноги.
  5. III. Заключительная часть

Ходьба в колонне по одному в обход зала. Подведение итогов урока.

  • Тема: Подбрасывание и ловля мяча двумя руками.
  • Упражнение в равновесии и прыжках.
  • Цель: — научить подбрасывать и ловить мяч двумя руками,
  • — развивать равновесие и умение прыгать,
  • — воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
  • умение работать в группах.
  • Ход урока.

I. Вводная часть.

  • Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному.
  • Ходьба и бег в колонне по одному.
  • Ходьба на носках, руки на поясе, в стороны, за голову.
  • Ходьба и бег в чередовании.
  • Перестроение в колонну по два.
  • Игровое упражнение «Быстро встань в колонну»

II. Основная часть.

  1. Общеразвивающие упражнения (аналогичные прошлому уроку)

  2. Основные виды движений:

  • Подбрасывание малого мяча и ловля его двумя руками 10-15 раз, после небольшой паузы повторить 3 раза.
  • Ходьба на носках между шнурами (ширина дорожки 20см), руки на поясе

(3-4раза).

  • Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед, свободно махая руками.
  1. Упражнения проводятся групповым способом.
  2. При подбрасывании мяча, обратить внимание, что подбрасывать мяч надо перед собой, следить за его полетом и ловить, не прижимая к груди.
  3. В ходьбе по уменьшенной площади опоры основное внимание уделяется сохранению осанки, умение удерживать устойчивое равновесие.
  4. В прыжках- энергично отталкиваться от пола или земли и приземляться на полусогнутые ноги.
  5. III. Заключительная часть

Ходьба в колонне по одному в обход зала. Подведение итогов урока.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/fizkultura/uroki/urok-po-fizichieskoi-kul-turie-podbrasyvaniie-i-lovlia-miacha-dvumia-rukami-uprazhnieniia-v-ravnoviesii-i-pryzhkakh

Конспект урока по физкультуре "Бросок мяча"

Задачи урока:

Образовательные: контрольный урок броска одной рукой от плеча на месте и в движении. Закрепление броска мяча двумя руками из-за головы. Разучивание бросок мяча двумя руками снизу. Высокое подбрасывание мяча и ловля его одной, двумя руками.

  • Развивающие: развивать игровые качества, силовые навыки, двигательную активность.
  • Воспитательные: воспитывать сознательную дисциплину, исполнительность, самостоятельность, навыки взаимодействия.
  • Инвентарь: мячи, свисток, мел.
  • Ход урока 
  • Вводно-подготовительная часть 
  • 1. Построение в одну шеренгу:
  • а) рапорт физорга класса;
  • б) приветствие;
  • в) проверка учащихся;
  • г) сообщение задач урока.
  • 2. Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге и колонне:
  • а) направо;
  • б) налево;
  • в) кругом.
  • 3. Ходьба и её разновидности:
  • а) походный шаг;
  • б) на носках, руки вверх;
  • в) на пятках, руки на поясе;
  • г) на внешней стороне стопы, руки на поясе;
  • д) на внутренней стороне стопы, руки на поясе;
  • е) в полуприседе, руки на поясе;
  • ж) в полном приседе, руки на поясе, или перед грудью. 
  • 4. Бег и его разновидности:
  • а) лёгкий бег;
  • б) с высоким подниманием бедра, руки за спину;
  • в) с захлёстыванием голени, руки перед грудью;
  • г) правым боком, приставными шагами, руки на поясе;
  • д) левым боком, приставными шагами, руки на поясе;
  • е) с выносом прямых ног:
  • вперёд, руки за спину;
  • назад, руки перед грудью;
  • в стороны, руки на поясе.
  • ж) бег скрестными шагами, руки в стороны;
  • з) прыжки прямо, ноги вместе, руки перед грудью, вперёд;
  • и) бег спиной вперёд, смотреть через левое (правое) плечо;
  • к) ускорение с переходом на шаг;
  • л) ору в движении
  • ОРУ на месте.

5. Организация школьников к основной части урока.

Основная часть

Перестроение класса в 5 колон.

Высокое подбрасывание мяча и ловля его одной, двумя руками..

Контрольный урок Броска одной рукой от плеча на месте и в движении.

Закрепление Бросок мяча двумя руками из-за головы.

Разучивание бросок мяча двумя руками снизу. применяется с расстояния 4-6 м, когда мяч пойман на уровне ниже коленей или поднят с площадки и нет времени переменить позицию.

Подготовительная фаза: мяч в опущенных и слегка согнутых руках, пальцы свободно расставлены на мяче. Мяч отводят к бедру стоящей сзади ноги и немного поднимают.

Основная фаза: маховым движением руками вперед и одновременно выпрямлением их мяч посылают в нужном направлении. Когда руки достигают уровня пояса, кисти активным движением выталкивают мяч и придают ему обратное вращение. Высота полета мяча определяется раскрывающим движением кистей. Передачу чаще всего выполняют с шагом вперед.

Передача мяча двумя руками с низу.

Заключительная часть

1. Восстановление дыхания и расслабление мышц.

2. Построение, подведение итогов.

Весь материал — в документе.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspekt-uroka-po-fizkulture-brosok-myacha.html

Ссылка на основную публикацию