Перепрыгивания через скамью: работающие мышцы и техника выполнения

Перепрыгивания через скамью: работающие мышцы и техника выполнения
Множество упражнений на одном месте

Регулируемая скамья преимущественно используется в качестве опоры для выполнения упражнений на верхнюю часть тела. Возможность менять угол подъема спинки позволяет смещать акцент на ту или иную область тренируемой мышцы.

Подробнее

Перепрыгивания через скамью: работающие мышцы и техника выполнения

Отжимания с узкой постановкой рук на скамье — достаточно сложное упражнение, которое хорошо справляется с “дряблостью” задней поверхности рук.

Подробнее

Перепрыгивания через скамью: работающие мышцы и техника выполнения

Приседания на скамью позволят увеличить силу и объем ягодиц, исключив осевую нагрузку на позвоночник. …

Подробнее

Перепрыгивания через скамью: работающие мышцы и техника выполнения

Выполнение упражнения “махи прямой ногой” на скамье позволяет существенно увеличить амплитуду движения по сравнению с аналогичным упражнением выполняемым на коврике, что увели …

Подробнее

Перепрыгивания через скамью: работающие мышцы и техника выполнения

Упражнение жим Арнольда придумал тот самый известный всем Арнольд Шварценеггер, усовершенствовав базовый “жим гантелей сидя”. Такая вариация задействует весь объем плеч и, без …

Подробнее

Перепрыгивания через скамью: работающие мышцы и техника выполнения

Обратные отжимания позволяют хорошо укрепить заднюю поверхность рук и быстро придать им тонус….

Подробнее

Перепрыгивания через скамью: работающие мышцы и техника выполнения

Данное упражнение относится к изолирующим, а значит позволит сосредоточить все внимание на трицепсе. Разгибание с гантелью из-за головы, позволяет прочувствовать трицепс даже …

Подробнее

Перепрыгивания через скамью: работающие мышцы и техника выполнения

Зашагивания с отведением ноги назад хорошо прорабатывают ягодицы и мышцы ног. Упражнение адаптировано для тренировок на улице. При быстром темпе выполнения зашагивания на скам …

Подробнее

Перепрыгивания через скамью: работающие мышцы и техника выполнения

Разгибание гантелей на трицепс лежа — одна из вариаций упражнения французский жим. Упражнение, на мой взгляд, отлично подходит для девушек, так как позволяет хорошо прочувство …

Подробнее

Перепрыгивания через скамью: работающие мышцы и техника выполнения

Пуловер (от английского pull over) задействует одновременно две большие мышечные группы — мышцы спины и мышцы груди. Именно поэтому пуловер можно использовать как в тренировк …

Подробнее

“Ягодичный “мостик” или “мост” также еще называют подъем таза. В данном видео показан самый простой вариант этого упражнения без какого-либо отягощения. Соответственно, его мо …

Подробнее

Тяга гантели к поясу одной рукой — одно из “классических” изолирующих упражнений, акцентировано воздействующее на широчайшие мышцы спины. …

Источник: https://vimo.fitness/exercises-equip/skamya/

Прыжок в высоту с разбега способом перешагивание (ножницы)

Прыжки в высоту считаются относительно молодым видом спорта. Первые официальные упоминания о нем фиксировались в 19 веке, а уже с начала 20 века упражнение стало отдельной олимпийской дисциплиной, в которой спортсмены соревнуются и по сегодняшний день.

Но если учитывать традиции отдельных народов, то упоминания о состязаниях по перепрыгиванию различных препятствий можно найти в древних африканских племенах, различных народностей, проживавших на территории современной Германии. Со временем эти традиции частично были утеряны из-за потери актуальности.

Нормативы – прыжок в высоту с разбега способом перешагивание

Чему учат в школе

Перепрыгивания через скамью: работающие мышцы и техника выполнения

Учитывая, что снаряды для выполнения прыжков в высоту с разбега можно использовать как природные (стандартные металлические опоры, съемная планка и песчаная площадка), так и переносные (передвижные разборные опоры, съемная планка, маты) выполнение подобного упражнения можно осуществлять в любое время года. Ширина между опорами должна быть более 4 метров, подготовленная площадка для падения 5 на 3 метра. Для разбега ученикам достаточно 10 – 15 метров.

Летом снаряды монтируются на стадионе, в зимнее время их можно быстро собрать в обычном спортзале площадью 10 – 15 на 20 – 25 метров. Поэтому ученикам есть возможность не только потренироваться, но и основательно подготовиться к сдаче нормативов.

Упражнение развивает ловкость, прыгучесть, умение сконцентрироваться, координировать свои движения, технически выполнить последовательность действий, благодаря которым ученики достигают положительного результата. Обычно тренировки начинаются со средней школы. Сдача нормативов происходит до момента выпуска. Оценивание результатов традиционное – «удовлетворительно», «хорошо», «отлично».

Во время оценивания по школьной программе нужно учитывать некоторые нюансы. Дело в том, что для фиксации преодоления нужной высоты обычно отсутствуют необходимые технические средства. Поэтому изначально учитель выставляет самую высокую высоту (на «отлично»).

Ученики, которые не сумели ее преодолеть остаются на вторую попытку, когда выставляется высота на «хорошо». Те, кто не сумел преодолеть и этот порог, готовятся к третьей попытке, когда выставляется высота на «удовлетворительно».

Аналогично осуществляется сдача нормативов и у девушек.

О технике

В случае с выполнением прыжков в высоту с разбега необходимо не только тренированные мышцы, умение «взрываться» для прыжка в нужный момент, но и все это технически грамотно выполнять. По сути положительный результат здесь на 50% зависит от знания техники и ее практического применения.

  • Упражнение делится на такие базовые стадии: разбега, подготовки и отталкивания, перелета через планку, приземления.
  • Разбег
  • На этом этапе важно учитывать такие ключевые моменты:
  • для разбега достаточно выполнить 5 – 7 полных шагов. Какое это будет расстояние – зависит от роста спортсмена;
  • бежать необходимо в умеренном темпе. Чрезмерно скоростной бег может только навредить, ибо вы потеряете скорость во время остановки для прыжка и не сумеете максимально преодолеть имеющееся препятствие;
  • на последних двух шагах необходимо подготовить тело к толчку;
  • в момент отталкивания маховую ногу следует немного согнуть в колене, руки завести назад туловища;
  • в момент толчка упорная нога полностью ставится на твердую поверхность, а таз резко подается вперед и вверх.
  1. Перепрыгивания через скамью: работающие мышцы и техника выполнения
  2. Толчок
  3. В момент наступления этапа толчка необходимо учитывать такие нюансы:
  • толчок на последнем шаге необходимо выполнять энергично и резко, полностью выпрямляя толчковую ногу;
  • таз заводится вперед и одновременно вверх;
  • прыгун должен в миг отталкивания сжаться как пружинка с тем, чтобы всем телом содействовать максимальному положительному результату;
  • одновременно с маховой ногой вперед и вверх нужно также выбросить руки;
  • толчковая нога должна следовать вслед за маховой.

Преодоление планки

По сути это кульминационный момент, которому предшествует длительная подготовка и тренировки. Тут необходимо помнить о следующем:

  • во время полета через планку туловище необходимо удерживать в вертикальном положении;
  • маховая нога должна подниматься немного выше толчковой, которую в буквальном смысле подтягивают вслед за всем телом;
  • в пиковой точке, когда маховая нога преодолевает планку, ее носок опускается вниз, а в этот момент толчковую ногу следует поднять максимально вверх с поворотом наружу;
  • туловище проворачивается к планке, а дальше немного наклоняется к толчковой ноге, руки начинают опускаться вниз;
  • приземление осуществляется на маховую ногу.
Читайте также:  Жим гантелей нейтральным хватом в положении стоя: работающие мышцы и техника выполнения

Перепрыгивания через скамью: работающие мышцы и техника выполнения

Приземление

Этот этап не влияет на результат, если все действия до этого выполнены правильно. Но здесь нужно быть предельно сконцентрированным, собранным и осторожным с тем, чтобы не повредить себе какую—либо часть тела.

Поверьте, падение с высоты выше 1,5 метра, даже на маты или рыхлый песок, не исключает вывихов, переломов, растяжений, ушибов.

Поэтому группируйтесь, подавайте руки, голову и ноги немного вперед, после падения делайте кувырок, с тем чтобы переместить напряжение во время контакта с поверхностью.

Источник: https://RunetMir.com/sportnorm/pryzhok-v-vysotu-s-razbega-sposobom-pereshagivanie

Спорт на улице, упражнения со скамейкой

Упражнение 1: отжимания от лавки обратные и классические.

Что прокачиваем: обратные – руки-трицепс, обычные – руки и грудные мышцы.

Техника: обратные отжимания – повернитесь спиной к лавке и поместите на нее руки, хват на ширине плеч. Медленно опускайте корпус вниз, сгибая локти – ягодицы должны дойти до положения, когда плечи не станут параллельны полу.

Используя силу трицепсов, вытолкните торс вверх, изо всех сил подняв себя. Классические отжимания – обопритесь руками на лавку и следите, чтобы между рукой и плечом был прямой угол. С ровной спиной опускайтесь так, чтобы грудь коснулась лавки.

Подходы: обратные отжимания – 8−10 раз, 1 подход. Классика – 15−20 раз, 2 подхода.

Упражнение 2: приседания.

Что прокачиваем: ноги и ягодицы.

Техника: встань спиной к лавочке и выпрями спину, ноги чуть больше, чем на ширине плеч. Медленно начинай садиться на лавку с помощью отвода таза, а не сгиба колен. Чем ниже вы будете опускаться, тем больше будут работать ваши ягодицы и бедра.

Обратите внимание, что вы не должны усесться в прямом смысле слова на лавку и расслабиться: коснитесь ягодицами лавки и поднимайтесь наверх так же. Это упрощенный вариант для тех, у кого техника приседания не выработана.

А если вы уже профессионал в этом упражнении, то делайте пистолетики рядом с лавкой.

Подходы: от 5 раз до стольки, на сколько сил хватит.

Упражнение 3: зашагивания на лавку.

Что прокачиваем: большая ягодичная мышца, квадрицепс – передняя поверхность бедра, бицепс бедра – задняя поверхность испытывает лишь дополнительную нагрузку.

Техника: простое и эффективное упражнение поможет прокачать попу и бедра. Выпрямите спину и поставьте ногу на лавку полной стопой, после чего поднимите вторую ногу и повторяйте упражнение. Для усиления результата используйте легкие гантельки – 3−5 кг для женщин и 7−10 для мужчин.

Подходы: 15−20 повторений в три подхода.

Упражнение 4: пресс.

Что прокачиваем: брюшные мышцы.

Техника: обратите внимание, что мышцы пресса при выполнении упражнения должны быть всегда в напряжении, а сгибание должно быть на выдохе, разгибание на вдохе. Ложитесь спиной на лавку, плотно прижав поясницу. Согните ноги в коленях, руки за головой и начинайте делать упражнения. Выполняйте тренировку с рывков и выполняйте сгибания с прямой спиной.

Подходы: 10 раз по 3 подхода.

Упражнение 5: перепрыгивания.

Что прокачиваем: все мышцы ног.

Техника: выполнение этого упражнения требует хорошей физической формы. Самое главное – выбрать невысокую скамейку без спинки. Встаньте на полусогнутых ногах с одной стороны лавки и со всем усилием перепрыгните на другую сторону. Постарайтесь выбрать для начала узкую лавку, чтобы избежать травм.

Подходы: по 20, 30 или 45 секунд подряд, в зависимости от выносливости, 2 подхода.

Источник: https://www.wday.ru/krasota-zdorovie/beauty-gid/pyat-uprajneniy-dlya-kotoryih-ponadobitsya-tolko-skameyka/

Читать

И. С. Красикова

ПЛОСКОСТОПИЕ У ДЕТЕЙ

ПЛОСКОСТОПИЕ

Плоскостопие — заболевание чрезвычайно распространенное, можно сказать социальное. Чтобы убедиться в этом, достаточно поговорить с родственниками и знакомыми: «на каждом шагу» слышны жалобы на боли в стопах, мышцах голени, в коленных и даже тазобедренных суставах. Самая распространенная причина этих болей — уплощение стоп.

А если обратить внимание на обувь, как быстро она снашивается и каким образом, можно получить дополнительную информацию.

Попытки «прочитать» стоптанную обувь предпринимали в свое время французский сапожник Жан-Батист де Андре и его итальянский коллега Сальваторе Ферламо.

По тому, как стерты подметки у того или иного человека, они делали следующие выводы: по всей ширине — тихоня, внутренняя сторона — жаден, внешняя сторона — расточителен, стерты задники каблуков — упрям, неуступчив.

Предлагалось даже основать новую науку — скарпологию, позволяющую определять характер человека по его обуви. Практическая ценность такой «науки» конечно же невелика, но кое-какие выводы, осматривая поношенную обувь, сделать можно.

При нормальном положении стопы каблук изнашивается равномерно сзади, чуть больше с наружной стороны.

Донашивать чужую обувь

нельзя ни в коем случае.

При плоскостопии износ каблука идет преимущественно по внутреннему краю. Если каблуки сильно стираются с внутренней стороны и, кроме того, задняя часть обуви «заламывается кнаружи», то это свидетельствует о плоско-вальгусных стопах. Косолапость проявляется в сильном снашивании каблука по наружному краю и «заламыванию» обуви вовнутрь.

Ну а детская обувь просто «горит»! Каждый ребенок имеет свою индивидуальную форму стопы и соответственно этому изнашивает обувь.

Донашивать чужую, пусть крепкую и красивую, обувь нельзя ни в коем случае.

ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР ОБУВИ

Правильно подобранная, удобная обувь очень важна для нормального развития стоп ребенка, для профилактики плоскостопия.

Тесная обувь, так же как и слишком свободная, вредна и даже может быть причиной некоторых заболеваний стоп. Короткая и узкая обувь ограничивает движение в суставах, почти полностью исключает подвижность пальцев, приводит к их искривлению, врастанию ногтей, а также нарушает потоотделение и кровообращение.

Поэтому ноги в тесной обуви быстро замерзают, а холодные стопы — частая причина простудных заболеваний, воспалительных процессов в почках и мочевом пузыре. Слишком широкая и свободная обувь приводит к смещению стопы при движении, в результате чего возможны подвывихи в голеностопном суставе, нарушается походка.

Для того чтобы подобрать обувь, необходимо правильно определить размер стопы ребенка. Следует учитывать, что размер стопы при нагрузке увеличивается, как в длину, так и в ширину. Измеряйте размер стопы только у стоящего ребенка.

Читайте также:  Наматывание веревки на ролик для запястий: работающие мышцы и техника выполнения

Поставьте малыша на лист бумаги, достаточно большой, чтобы его края со всех сторон выступали за контуры стоп. Очерчивают стопы перпендикулярно установленным карандашом или фломастером, начиная от середины пятки по внутреннему контуру до конца большого пальца, затем по наружному контуру до той же точки (рис. 1).

Рис. 1. Определение размера стопы

Размер стопы определяется ее длиной, выраженной в миллиметрах. Длина измеряется линейкой или миллиметровой лентой от крайней точки обведенной пятки до наиболее длинного пальца, с округлением в сторону увеличения.

Есть более простой, но менее точный способ определения соответствия обуви стопе ребенка.

Расшнуруйте или расстегните ботинок или туфельку и установите ножку малыша на верх обуви, погружая в нее только пятку, при этом пятка должна соприкасаться с задником обуви (рис. 2).

Если пальцы стопы совпадают с носком обуви, а тем более свисают, то эта обувь слишком мала. Необходимо, чтобы между концом самого длинного пальца и носком, обуви было расстояние примерно в один сантиметр (рис. 3).

При покупке новой обуви обратите внимание на задник, он должен быть достаточно жестким, чтобы удерживать пятку в правильном положении.

Особенно это важно для часто болеющих, ослабленных детей с признаками рахита, искривлением ног. Таким детям лучше покупать высокие ботинки, которые надежно фиксируют голеностопные суставы.

На лето можно подобрать туфли или сандалии с жестким и высоким задником на шнурках или с ремешком.

Рис 2. Примерка обуви Рис. 3. Правильный размер

Подошва — это тоже очень важно — должна быть эластичной, чтобы не препятствовать колыханию стопы при ходьбе. Кроме того, необходим маленький, высотой два-три сантиметра, каблучок.

Таким образом, подбор обуви дело крайне ответственное. Не забывайте, что нога ребенка растет очень быстро, поэтому необходимо ее измерять не реже 1 раза в 2–3 месяца, чтобы вовремя заметить изменения и подобрать новую обувь. Родители должны помнить, что плохо подобранная обувь является наибольшим злом для нежных стоп ребенка.

  • Признаки правильной обуви:
  • жесткий задник, эластичная подошва,
  • маленький каблучок.

ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ

Появление плоскостопии каждый объясняет по-своему: одни — наследственностью, другие — плохим питанием, неподходящей обувью, сидячим образом жизни или, наоборот, излишней нагрузкой на ноги, но мало кто понимает, что основная причина — это неправильное физическое развитие в годы раннего детства.

Врожденное плоскостопие, особенно грубые его формы, врожденная косолапость определяются ортопедами еще в первые дни жизни ребенка и требуют ортопедического и даже хирургического лечения, однако такие заболевания встречаются достаточно редко. Чаще всего дефекты стоп развиваются медленно, годами, и следовательно, их можно предупредить.

Самым эффективным средством предупреждения плоскостопия является общее оздоровление ребенка, правильное и своевременное развитие у него различных двигательных навыков.

Уже с первых дней следует обеспечить малышу наибольшую свободу движений, не стоит ограничивать его подвижность тугим пеленанием, тесной кроваткой, манежем, креслицем, коляской и т. д. Своевременное и полноценное освоение различных движений — это главный показатель правильного психомоторного развития ребенка.

Массаж и гимнастика, проводимые в раннем возрасте замечательно укрепляют детский организм, улучшают обмен веществ, способствуют развитию всех органов и систем, особенно костно-мышечного аппарата, и таким образом хорошо подготавливают ребенка к предстоящим нагрузкам (см. И. Красикова «Детский массаж от рождения до трех лет»).

Внимание на стопы следует обращать буквально с рождения. Нельзя стеснять их тесными носками, тугими ползунками, нежелательно детям до года надевать ботинки. Свободные, неограниченные движения способствует правильному развитию мышц, связок и костей, что, в конечном итоге, определяет строение и форму стоп.

Очень ответственный этап — вставание ребенка на ножки и первые шаги. Ожидая этого момента с вполне понятным нетерпением, многие родители стараются ускорить его, не осознавая, что вредят своему малышу. Не торопитесь, пусть ваша крошка ползает до тех пор, пока есть возможность; ползание — очень полезный навык, совершенно необходимый для гармоничного развития ребенка.

Ну, а когда ребенок самостоятельно встанет и пойдет, не ограничивайте его в движениях. Длительное стояние — это слишком большая нагрузка для неокрепших еще ножек.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=554516&p=7

19. Техника выполнения прыжков

Прыжки
места и с разбега). Прыжки
в высоту с места
характеризуются
энергичным отталкиванием, обеспечивающим
вертикальное положение движение
туловища.

Различают прыжок с места вверх
(типа “подпрыгни и достань”), напрыгивание
(на скамейку, на ступеньку), перепрыгивание
(через планки, веревочку).

Выполняются
прыжки толчком обеих ног, толчком одной
с приземлением на обе ноги; направлены
прямо, боком, спиной вперед.

Прыжок
в длину с места

выполняется на двух ногах, на одной
ноге; в разных направлениях — прямо,
боком, спиной вперед; с поворотом на 90°
и 180°.

Прыжки
с разбега

осваиваются на протяжении нескольких
занятий. На каждом из них ребята выполняют
прыжком в целом, но требования к выполнению
определяются конкретными задачами,
сложность кот. возрастает по мере того,
как дети осваивают предыдущую. При
обучении прыжкам в длину с разбега очень
важно вызвать интерес детей: “…

Прыгнуть
с разбега можно гораздо дальше, чем с
места. Посмотрите… ”. После показа
педагог отдельно демонстрирует главный
элемент прыжка — отталкивание одной
ногой, а приземление на две. Затем
повторно показывается слитный прыжок
в целом, после чего начинают прыгать
дети.

Так осваивается первая и главная
задача: учить отталкиваться одной ногой,
а приземляться на две.

Прыжок
в высоту с разбега

осваивается дошкольниками аналогично.
Но в нем специфические сложности — надо
преодолеть препятствие в виде веревочки
на прыжковых стойках или планку. Кстати,
веревочку нельзя привязывать, обеспечить
ее натяжение должны пришитые к концам
мешочки с песком.

Перед началом обучения
прыжкам в высоту с разбега больше
внимания следует уделить подводящим
упр-ям — напрыгиванию. с места на маты
после толчка одной ногой, прыжкам с
места через веревочку, планку, прутик.
Те же упр-я следует проделать с небольшого
(2-3 шага) разбега.

Эти и похожие препятствия
можно пробовать преодолевать сбоку
стилем “ножницы” для последующего
индивидуально обучения детей прыжку с
бокового разбега.

Читайте также:  Жим ногами: работающие мышцы и техника выполнения

20. Обучение детей метанию

Метание
— ациклическое скоростно — силовое
упражнение.

Ациклические движение
требует большей постепенности, усвоения,
чем циклические При их выполнении
требуется более сложная координация
движений, сосредоточенность и волевое
усилие, выполнение требует проявления
многих физических качеств — ловкости,
согласованности действий руг,
туловища и ног, глазомера, равновесия,
навыков пространственной ориентировки,
а также соответствующей реакции мелкой
мускулатуры. Для выполнения ациклического
движения требуется 3 определенные фазы
(подготовительная, основная, заключительная).
По технической хар-ке упр-я этого вида
делятся на собственно метание и
подготавливающие к метанию — катание,
подбрасывание мяча с ловлей и без ловли,
перебрасывание с ловлей и без ловли
мячей, шаров, мешочков с песком, обручей,
а также природного материала — шишек,
каштанов, прутиков, палочек, снежков и
др. Каждое подготавливающее к метанию
упр-е имеет и самостоятельное значение
для формирования двигат-ых навыков. К
тому же все они привлекают детей своим
динамизмом, эмоциональностью, возможностью
бесконечно придумывать собственные
варианты движений. Нет игрушки более
интересной, чем мяч! Каждое упражнение
способствует появлению специфических
навыков, которые потом аккумулируются
в метании. Катание мячей и других
предметов с горки (пассивное действие),
друг другу, прокатывание между предметами
(в воротца), по дорожке, по начерченной
линия, доске, по скамейке и др. предусмотрено
программой; для всех возрастных групп.
В Дс обучение метанию начинается с
подготовительных упражнений. Ребёнка
учат брать предмет и удерживать его
одной (двумя) руками. В 3-4м. малыш тянется
к игрушке, пытается достать и удержать.
В 9-12мес. он бросает игрушку вперед. На
2-ом г. жизни детей учат собирать большие
(двумя руками) и малые мячи (одной рукой),
складывать их в корзину, передавать
друг другу. Кроме того их приучают
отталкивать мяч, после этого переходят
к обучению катанию и прокатыванию,
скатыванию. С 3 лет детей обучают: —
бросанию мяча вверх и ловле его двумя
руками; — бросанию мяча вниз о пол и ловле
его; — бросание мыча в стенку, — метание
на дальность и в цель выполняются
различными способами «из-за спины через
плечо», «прямой рукой сверху», «прямой
рукой снизу», «прямой рукой сбоку»
«двумя руками «снизу», «двумя руками
«от груди», «двумя руками «из- за головы»,
«двумя руками «с боку». Техника метания
состоит из следующих элементов: исходное
положение, прицеливание, замах, бросок,
сохранение равновесия после броска. По
мере овладения простыми способами
бросания и ловле, метания вдаль и в цель
им вводятся усложнённые здания и
упражнения. Метание
в цель
(горизонтальную
и вертикальную) выполняется мячами
резиновыми или теннисными, мешочками
с леском, шишками, снежками. Горизонтальной
целью может служить ящик, пенек, корзина,
вертикальной — щит с нарисованным
кругом, обруч, небольшой мяч, дерево и
т. п. В зависимости от хар-ра цели, веса
и величины метаемого снаряда выбирается
способ метания Большой мяч в корзину
или лежащий на земле обруч бросают двумя
руками снизу, маленький мяч или шишку—одной
рукой. В вертикально расположенную цель
чаще бросают небольшой снаряд одной
рукой При этом младшие дети охотнее
пользуются способом метания согнутой
рукой от плеча, старшие чаще бросают
из-за головы. В метании надо обращать
внимание на чередование бросков правой
и левой рукой — это важно для гармоничного
развития обеих рук, для профилактики
появления нарушений осанки. Маленьким
детям воспитатель помогает взять мяч
или фугой предмет указанной рукой,
иногда даже вкладывает его в руку малыша
и направляет затем его движение. Старшие
дети должны точно выполнять указания,
какой рукой бросить предмет. Организация
упр-й в метании проходит следующим
образом справа (слева) от метающего
стоят ведерки или коробки с равным
числом мячей или мешочков (2—3 в каждом),
кот. ребенок берет правой (левой) рукой
Однако и в этом случае некоторые дети
берут мяч правильно, но потом перекладывают
его в более привычную к метанию руку.
Обычно это чаще встречается у детей,
умеющих уверенно метать и уже определивших
«сильнейшую» руку (она может быть как
правой, так и левой). Воспитателю надо
внимательно контролировать количество
бросков правой и левой рукой. Если в
группе большинство детей плохо освоили
метание левой рукой, то именно с метания
левой рукой надо начинать обучение.
Метание
вдаль
не
требует такой точности, глазомера, как
метание в цель. Движения детей здесь
более свободные, размашистые, энергичные.
Малыши» так же как и при метании в цель,
чаще метают предмет движением руки от
плеча, предварительно согнув руку и не
выпрямляя ее при броске. Часто бросок,
хотя и резкий, направляется вниз, и
предмет падает близко от ребенка (в
пределах 0,5—1 м). Детей надо обучить
правильному метанию вперед- верх. По
такой траектории мяч улетим далеко. Без
зрительного ориентира дети с трудом
понимают, как это выполнить. Поэтому
педагог предлагает перебросить мяч
через куст, ветку дерева или подвешивает
веревку несколько выше поднятой руки
ребенка Младшие дети располагаются на
расстоянии 1 м от веревки, старшие отходят
дальше, примерно на 2—3 м Сам педагог
должен правильно показать детям движение
с соблюдением всех основных требований
техники или для показа подготовить
ребенка, умеющего хорошо метать. Метание
вдаль выполняется разными способами:
от плеча, из-за спины через плечо с
предварительным замахом, снизу, сверху,
сбоку. Вдаль метают мячи, мешочки с
песком, шишки, снежки; у водоема дети с
увлечением бросают в воду мелкие камешки
«кто дальше»; в лесу, на лугу используют
длинные травинки, метая их, как копье.
Мягкие и мелкие предметы — мячи, желуди
каштаны—можно метать снизу с заданием
«кто бросит выше», вырезанные из картона
крути метают способом сбоку, напоминающим
метание диска. Проведение упр-й в катании,
бросании и ловле возможно условиях
группы, в ненастное время метание в цель
проводится в зале. Однако для этих
движений наиболее удобен участок,
спортивная площадка, где можно не
опасаться попадания в окно. Упражнения
в метании вдаль проводятся только на
участке

Источник: https://studfile.net/preview/5765076/page:12/

Ссылка на основную публикацию